school safe 

Сценарий интеллектуальной игры «Школа безопасности»
Команда «Маленькие звёзды»

Цель:
Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию. Развивать воображение и творческую активность.

Задачи:
•    Учить детей анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;
•    Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности:
•    Закрепить знания детей о работе пожарных, правилах поведения при пожаре;
•    Формировать представления о том, что полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды;
•    Формировать у детей навыки поведения в ситуациях «Один дома», «Встреча с незнакомым человеком»
•    Развивать логическое мышление.
•    Закреплять умение детей работать в команде.

Ход игры.
Приветствие.
Дети по очереди рассказывают стихи.
Я всем дома надоел,
У меня вопросов тыща,
Я не сплю, не пью, не ем,
Для ума ищу я пищу!

Кто придумал колесо?
Почему уходит лето?
Как устроен пылесос?
Где находится край света?

В нашей современной жизни
Любопытство, интерес –
Вот единственная сила,
Та, что двигает прогресс!

Мечтаем в космос полететь,
Не страшно нам дерзать!
Команда «Маленькие звёзды»,
Мы хотим всё знать!

Танец-приветствие «Мы – маленькие звёзды!»
Дети садятся на места.
Звучат фанфары

Ведущий.
Ребята, сегодня мы с вами попали в необычную школу. Это «Школа юных инструкторов безопасности». Сегодня вам предстоит пройти испытания и, если вы справитесь успешно, то получите удостоверения «Юного инструктора безопасности». Вы готовы?

Звучит музыка и появляется Человек Рассеянный.

Человек Рассеянный.
Я ведь ехал на вокзал!
И куда же я попал?
Сел я утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это брюки.
Надевать я стал пальто -
Говорят мне все: не то.
Стал натягивать гамаши -
Говорят мне все: не ваши.
Бедный я, Рассеянный,
С улицы Бассейной!

Ведущий. Да уж, а вместо шапки на ходу Вы, уважаемый,  надели  сковороду! А попали вы к нам в «Школу юных инструкторов безопасности».

Человек Рассеянный.
Ой, а что такое безопасность? А, вспомнил, это такие правила, чтобы научиться читать и писать!

Ведущий.
Ребята, Человек рассеянный совсем запутался. Подскажите ему, пожалуйста, что такое безопасность.

Ответы детей

Ведущий
Запомните правила прохождения экзамена в нашей школе:  Вопросы выслушивать внимательно.
Не подсказывать, не выкрикивать.
Если вы  готовы ответить – поднимите руку.
Для начала мы с вами разделимся на две команды.
Итак, раунд первый! (звучит гонг)

Разминка.
Он – друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает всё кругом.   (огонь)

Палочка тоненькая,
Но не игрушка,
Живёт в своей коробушке,
В руки детям попадёт,
Беду большую принесёт.  (спичка)

Висит – молчит,
А перевернёшь – шипит,
И пена летит.      (огнетушитель)

Лестницы выросли
Быстро, как в сказке.
Люди в брезенте –
Один за другим
Лезут по лестницам
В пламя и дым.   (пожарные)

Ведущий.  Как вы уже, наверное, догадались, ребята, сейчас мы будем говорить о правилах безопасности при обращении с огнём. Игра «Выбери предмет»

Ведущий. 
Давайте представим. Что мы с вами – пожарные. Внимательно посмотрите на картинки, которые перед вами. Здесь изображены различные предметы. Некоторые из них понадобятся при тушении пожара, другие – нет. Назовите те предметы, которые понадобятся при тушении пожара.

1-ой команде (спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки, телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер).

2-ой команде (ведро воды, книга, конфеты, газовая плита, мороженое, кукла, свечка, пожарный шланг)

Игра «Выбери правильный ответ»

Ведущий.  А теперь, ребята, внимание на экран. Давайте вспомним, с какого безопасного расстояния можно смотреть телевизор?

Проблемная ситуация «Измерим расстояние до телевизора»
На экране появляются изображения ситуаций, связанных с противопожарной безопасностью. Детям предлагается выбрать правильный ответ и аргументировать его.
Ну что же, пришло время для следующего испытания.

Эстафета «Кто первым сообщит о пожаре» 
Дети выстраиваются в две колонны, впереди на двух столиках два телефона. Дети, добежав до телефона и сняв трубку, набирают номер 01 и называют свой домашний адрес. Положив трубку, они бегом возвращаются назад и передают эстафету другим детям.

Человек рассеянный уходит.

Ведущий.  Ну что же, по итогам первого раунда,  все участники допускаются до следующих испытаний. (звучит гонг)
Очень  любим  дом  мы  свой,
И  уютный,  и  родной.
Но  не  каждый  бы  сумел
Переделать  массу  дел.
Нужно  дома  нам  убрать,
Приготовить,  постирать,
А  еще  белье  погладить…
Как  со  всей  работой  сладить?
И  чудесно,  что  сейчас
Есть  помощники  у  нас.
Труд  они  нам  облегчают,
Время  наше  сберегают.
А  приходится  им  братцы,
Электричеством  питаться.
Всем  понятно  и  без  спора,
Это – электроприборы.
 
Он  квартиру  убирает,
Пыль и мусор  обожает.  (Пылесос)

Он  может  волосы  сушить
И  аккуратно  уложить. (Фен)

Дело главное  ее –
Чисто  выстирать  белье. (стиральная  машина)

Он  пищу  разную  хранит,
В  нем  холод  и покой царит. (холодильник)

Он  мгновенно  без  проблем
Нам  собьет  для  торта  крем. (миксер)

Она  без  видимых  забот
Нам  сок  из  фруктов  отожмет. (соковыжималка)

Его  в  розетку  мы  включаем,
Когда  захочется  нам  чаю. (Электрочайник)

Появляется Человек Рассеянный, у него забинтована рука, лицо в саже.

Ведущий.  Что это с Вами случилось, уважаемый человек Рассеянный?

Человек Рассеянный. Да вот, помыл руки, не вытер их, а  потом захотел себе супчику в микроволновке разогреть, включил, а меня как ударит! Током! Ну ладно, думаю, на плите разогрею, включил плиту, а что-то как запахнет, а это мои брюки там лежали, я их вчера забыл убрать. В общем, случился пожар.

Ведущий.  А это потому, что вы не знаете правил обращения с электроприборами. Ребята, что Человек Рассеянный сделал неправильно?

Игра «Четвёртый лишний»
На экране презентация «Четвёртый лишний»

Ведущий.  Ещё одно важное правило – все опасные предметы должны находиться по местам.
Посмотрите, у меня на столе много изображений всяких предметов. Скажите, какими из них  нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)
- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)
- Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.
Помогите мне их разложить. Игра «Разложи по местам»   
Дети раскладывают:
Инструменты (В ящик)
Таблетки (В аптечку)
Иголки, нитки (В шкатулку)

Ведущий.  Ну что же, по итогам второго раунда,  все участники допускаются до следующих испытаний. (звучит гонг)

В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.
Иногда приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители, например,  ушли в магазин, в поликлинику. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди.
Сейчас мы с вами поиграем.

(Дети подходят по одному и отвечают на звонок.  Голос звучит в аудиозаписи.)
Ситуация №1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Ситуация № 2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Ситуация № 3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
– Я почтальон и принёс вам письмо.

Ведущий. Молодцы, ребята, вы правильно поняли, как нужно отвечать незнакомцам, если вы дома одни.
А бывает и другая ситуация. Представьте себе, что вы гуляете на улице. Папа сидит на скамейке неподалёку. Он увлечённо читает книгу. Уважаемый человек Рассеянный, можно вас попросить побыть папой на минуточку?

(Вызывается ребёнок, Человек рассеянный читает книгу, ребёнок «играет в песочнице».
Появляется взрослый, изображающий незнакомца.

Незнакомец. Здравствуй! Какие у тебя красивые игрушки! А у меня дома есть ещё лучше! Пойдём со мной, я тебе покажу. А ещё у меня есть очень много вкусных конфет!
(проигрывание ситуации)

Ведущий. Ну что же, ребята, вот и подошли к концу испытания в «Школе юных инструкторов безопасности». Сегодня вы доказали, что достойны высокого звания «Юный инструктор безопасности».

Поздравление и вручение удостоверений «Юный инспектор безопасности»

Ведущий.  
Будьте внимательны, милые дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила помни эти всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!