semitsvetik

 

конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы
«Цветик-семицветик»

Задачи:
Закреплять навыки счёта
Учить детей составлять элементарные арифметические задачи на сложение и вычитание, закрепить знание структуры задачи
Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги и выполнении задания под диктовку
Закрепить названия геометрических фигур
Развивать зрительное внимание, пространственное мышление, воображение; умение высказывать свое отношение к восприятию мозаичной картинки, использовать в рассказе математическую терминологию.

Материалы:
Для воспитателя: Письмо с заданиями, цветик – семицветик.
Для детей: цветные карандаши, листки с заданием, разрезные картинки «вазочка», квадратные листочки бумаги, конструктор «MORPHUN», «Геометрическая мозаика» (авторы Новикова В. П., Тихонова Л. И.), плотный картон (плата).

Ход занятия.
Сюрпризный момент. Заходит воспитатель из соседней группы и рассказывает, что в кабинете «Легоград» расцвёл удивительно красивый цветок.

Воспитатель. Ребята, помните, мы с вами посадили большое семечко? Вот, оказывается, какой красивый цветок из него вырос! А сегодня утром мне по электронной почте пришло  письмо, и там рассказывается, что нам делать с этим цветком.  Я вам его распечатала. (Открывает письмо)

Дорогие ребята группы №8!
Этот волшебный цветок вырос из семечка страны Добрых Сказок. Вспомните волшебные слова, которые говорила девочка Женя из одной очень известной сказки, оторвите лепесток и выполните задания из этого письма.
Ребята, какие волшебные слова говорила девочка Женя? Из какой сказки?

Дети. Цветик – семицветик!

Воспитатель. Итак, отрываем первый (красный) лепесток, и произносим волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы появилось первое  задание!

(Напечатанное на красном листке задание)
Женя купила в магазине две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика.
Сколько всего баранок купила Женя?

Дети. Семь.

Воспитатель. Правильно. Перед вами листок, на котором нарисована девочка Женя и связки баранок. Раскрасьте ту связку, на которой 7 баранок.

Воспитатель. Итак, отрываем следующий (оранжевый)  лепесток, и произносим волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы появилось следующее  задание!

(Напечатанное на оранжевом  листке задание)
Женя нечаянно разбила любимую мамину вазочку. Следующее задание – соберите вазочку из осколков.
(Дети собирают разрезную картинку с вазочкой)

Воспитатель. Молодцы, отрываем следующий (жёлтый)  лепесток, и произносим волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы появилось следующее  задание!

(Напечатанное на жёлтом листке задание)
Воспитатель. Ребята, а когда Женя попала на Северный полюс, кого она там встретила?

Дети. Белых медведей.

Воспитатель. Первый – нервный, второй  - злой, третий – в берете, четвёртый – потёртый, пятый – помятый, шестой – рябой, седьмой – самый большой. Итак, ребята, сколько было медведей?

Дети. Семь.

Воспитатель. Следующее задание будет таким – составьте задачу про этих медведей. Вспоминаем, какие части есть у задачи?

Дети. Условие, вопрос.

(Дети составляют задачи(2)  

Воспитатель. Молодцы, отрываем следующий (зелёный)  лепесток, и произносим волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы появилось следующее  задание!

(Напечатанное на зелёном листке задание)
Воспитатель. В следующем задании вы должны собрать из конструктора цифру, которая соответствует количеству дней в неделе.

(Дети делятся на две команды и собирают цифру 7 из конструктора (на ковре))

Воспитатель. Молодцы, отрываем следующий (голубой)  лепесток, и произносим волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы появилось следующее  задание!

(Напечатанное на голубом листке задание)
Следующее задание  - написать специальный код. Для этого вам понадобятся цветные карандаши.
Нарисуйте в правом верхнем углу красный круг, в левом нижнем углу синий квадрат, в левом верхнем углу зелёный треугольник, в правом нижнем углу оранжевый прямоугольник. Между кругом и треугольником проведите красную линию, между квадратом и прямоугольником – синюю линию, соедините круг и квадрат зелёной линией, а треугольник и прямоугольник – оранжевой линией.

Секретный код написан, это было сложное задание, но вы все справились, молодцы!

Отрываем следующий (синий)  лепесток, и произносим волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы появилось следующее  задание!

(Напечатанное на синем листке задание)
А следующее задание – физкультминутка!

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель. Ребята, у нас с вами остался один лепесток. Отрываем его и произносим волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы появилось следующее  задание!

(Напечатанное на фиолетовом листке задание)
Когда у девочки Жени остался последний лепесток, она потратила его на доброе дело. Какое?

Ответы детей.

А для вас последнее задание будет таким – соберите из геометрической мозаики волшебные цветы.

Дети собирают из геометрической мозаики волшебные цветы, потом вместе складывают собранные цветы на один стол, подводится итог занятия.