health country

 

сценарий мини-развлечения для подготовительной группы "Страна  здоровья"

Цель:
•    формировать представление о здоровом образе жизни;
•    закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Ребята, если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети:
Мы желаем ему здоровья!

Ведущий:
А что такое здоровье?

Ответы детей:
Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.

Ведущий:
Сегодня я хочу пригласить в путешествие по Стране Здоровья. Вы согласны?
Чтобы были вы красивы.
Чтобы не были плаксивы.
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело!
А теперь ответьте мне:
Путь к загадочной стране.
Где живёт здоровье ваше.
Все ли знают?
Дружно скажем…

Дети отвечают:
«Да!»

Ведущий:
Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде.
Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под музыку «Паровоз Букашка» идут друг за другом по залу, ведущий меняет направление (по кругу змейкой и т.д.). Останавливаются возле импровизированной станции.
Звучит фонограмма: Станция «Зарядкино».

Ведущий:
Чтобы быть здоровым с чего надо начинать свой день?

Дети: С зарядки!

Ведущий:
Утром рано спозаранку
Выходите на полянку.
Расправляйте дружно спинку.
Будем делать мы разминку!
Утром рано мы проснулись.
Потянулись, улыбнулись.
Всем давно вставать пора
На зарядку, детвора!
Дети делают разминку под музыку.

Ведущий:
Едем дальше! Дети паровозиком едут дальше.
Звучит фонограмма: Станция «Чистюлькино».
За дверью слышится громкий плач.

Ведущий:
Что случилось? Входит взлохмаченный Незнайка с грязными пятнами на лице и руках. Рубашка застёгнута, как попало.

Незнайка:
Братцы! Спасайте, братцы! Никто в Солнечном городе со мной даже разговаривать не хочет, говорят, что я этот, как его?

Ведущий:    
Незнайка только носик мочит.
Умываться он не хочет.
Как, ребята, называется
Тот, кто плохо умывается?

Ответы детей:
Грязнуля, неряха и т.д.

Ведущий:
Незнайка, тебе нужно умываться почаще, и тогда у тебя не будет таких проблем.
Незнайка берёт за рукав одного из детей и говорит:

Незнайка:

Да ты меня послушай -
Я живу и бед не знаю:
Мыло в глаз не попадает.
Щётка дёсны не дерёт,
Губка мокрая не трёт.
Огурцы, Морковь не мою…

Ведущий:
Что ты, Незнайка! Ведь у тебя тогда микробы заведутся! Вот послушай-ка про микробов…

Ребёнок:
В глубоком чёрном подземелье
Микробы страшные живут.
И терпеливо, днём и ночью,
Они детей немытых ждут.
С немытых рук полезет в рот
Противный маленький микроб.
Полезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!

Ведущий:    
Нам тебя, Незнайка, жалко.
Дарим мыло и мочалку.
Дарим щётку мы зубную
И зубную пасту.
Незнайка берёт подарки.

Ведущий:
Ребята, а вы знаете, какие ещё нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом.   
(Ответы детей)

Ведущий: 
Это мы сейчас проверим. Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справится со своим заданием.

Ведущий: 
Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедился в том, что вы все знаете правила гигиены.

Ведущий:
А сейчас ребята мы продолжим свой путь.

Незнайка:
Возьмите и меня с собой. Дети едут дальше
Звучит фонограмма: Станция «Воздушная»
(Дети встают в круг.)Незнайка начинает кружиться, а потом у него начинает кружиться голова. Ведущий:
Незнайка, чтобы у тебя перестала кружиться голова, мы тебя научим дыхательному упражнению «Нырок»
Нам, ребята, воздух нужен
Мы вздохнули все поглубже,
Задержали мы дыханье.
Не спешите, все вниманье! Упражнение на задержку дыхания «Нырок»
Звучит фонограмма: Станция «Витаминная».

Ведущий:
Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать побольше, чтобы быть здоровыми.

Незнайка:
Конечно, знаем! Конфеты, газировку, шоколадки, жвачки. Чего тут знать-то. (Ответы детей) Ведущий  загадывает загадки. Незнайка пытается отгадать.
Расту в земле на грядке я.
Красная, длинная, сладкая. (Морковь) Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи
Меня в них ищи. (Капуста) Заставил плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а … (Лук) Маленький горький – луку брат. (Чеснок) Круглое румяное.
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко) А теперь давайте с вами поиграем в игру «Горячая картошка» Игру проводят в кругу. Мяч – это «горячая картошка». Поэтому, чтобы не «обжечься», от него нужно как можно скорее избавиться – перебросить другому игроку. Тот, кто замешкается или уронит мяч, выходит из игры. Постепенно расстояние между игроками увеличивается, и перебрасывать мяч становиться все труднее. Побеждает тот, кто дольше всех продержится в кругу.
Игра начинается со слов: «Эх, картошка горяча, в руках не оставляй мяча».

Ведущий:
Очень рад за вас сегодня
И совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам!
А за праздник наш весёлый
Я вас всех благодарю.
Свой подарок витаминный
На здоровье всем дарю.
А теперь садимся на наш весёлый паровозик и возвращаемся обратно в детский сад.

Герои раздают яблоки детям. Под весёлую музыку дети выходят из зала.
Весёлая разминка
Незнайка слушает про микробов
 «Ребята, поможем Незнайке!»